Централизованная религиозная организация

"ОБЪЕДИНЕНИЕ ЦЕРКВЕЙ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН-БАПТИСТОВ Ханты-Мансийского автономного округа-ЮГРЫ"

[qcld_hero id=1]

ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ

Централизованной религиозной организации «Объединения Церквей евангельских христиан-баптистов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры».

Прежде, чем мы начнём рассматривать историю, многих посетителей сайта будет интересовать значение слова баптист. Значение слова «баптизм» (от греч. «βαπτιζω» – «погружать в воду») указывает на веру баптистов в необходимость крещения принявших Иисуса Христа своим Господом и Спасителем. Это крещение, на основании Библии и по мнению баптистов, может быть правильным через полное погружение в воду.

Баптизм – одно из движений, порожденных протестантской Реформацией. В течение, примерно, ста лет после момента провозглашения Мартином Лютером его знаменитых «95 тезисов» оформились основные принципы, легшие в основу баптизма. Они таковы:

  • Библия – главный авторитет в вопросах веры и практики христианской жизни.
  • Возрождение («второе» или «духовное рождение») – необходимое условие церковного членства.
  • Всеобщее священство и автономия поместных церквей.

Этих принципов баптисты придерживаются во взаимоотношениях с государством. Они настаивают на свободе выбора вероисповедания и неподконтрольности государственным структурам. Все взаимоотношения должны строится исключительно на принципах законопослушания и добровольного сотрудничества.

Как же появился баптизм в Сургуте?

Благодаря, миграционным процессам в ХМАО стали появляться баптисты в середине восьмидесятых годов прошлого века.

И «баптизм», который они привозили с собой, воспринимался в советском обществе очень по разному, потому-что информация о баптистах в прессе была негативная. Так доктор философских наук Л.Н. Митрохин писал: «…постепенно я убеждался, что «баптизм», какой он существует в живом общении и переживаниях верующих, и «баптизм», каким он изображался в популярных атеистических публикациях-вещи разные, разделенные либо неосознанным невежеством, либо намеренным лицемерием, безбожной «партийностью».

Но и сегодня  заметна  настороженность со стороны  некоторых чиновников и представителей православия при встрече с баптистами. И одной из причин этому, является незнание истории возникновения и развития российского баптизма.

Как уже отмечалось выше, первые церкви ЕХБ на юге Тюменской области  появились почти 100 лет назад – это в городах Тюмени и Ишиме. Севернее этих городов почти до 90-х годов XX века не было церквей ЕХБ, но были небольшие группы верующих, которые собирались по домам уже в конце 80-х годов. Когда на севере Западной Сибири открылись залежи нефти и газа, туда поехали люди  с “Большой Земли“ и стали появляться новые города и посёлки в Тюменской области. Среди новосёлов были и некоторые верующие, которые и образовали малые группы христиан. Эти группы и две церкви г. Тюмени и г. Ишима находились под попечением Омско – Тюменского объединения  церквей ЕХБ, старшим пресвитером которого был Кирилл Александрович Сипко, а затем  Юрий Кириллович Сипко (до 1994 г.). Непосредственно за Тюменскую область отвечал его заместитель Иванов Александр Филиппович (пресвитер Тюменской церкви ЕХБ) до 1993 года.

В 1990-ом  году появилась благоприятная возможность в Тюменской области для проповеди Евангелия и миссионерской работы – были открыты клубы и Дворцы культуры для показа фильма “Иисус“, для выступления  христианских  музыкальных  групп. Так начались евангелизационные  служения и показы фильма Иисус” летом 1990 года в городе Сургуте –когда туда приехал Кубата Сергей Викторович из г. Краматорска Донецкой области с женой Евгенией и двумя детьми на постоянное место жительства, затем, окончив миссионерские курсы в г. Ровно (миссии “Свет Евангелия”), взяли  на время кинопроектор вместе с миссионером Лапиным Андреем и показывали в течении месяца во всех ДК по нескольку раз в неделю фильм “Иисус”.

Уже 20-го  августа 1990 года была зарегистрирована церковь в ЕХБ г. Сургута. Были избраны: пресвитером – Кубата C.В. и диаконом – Цильке А.А.

Это была первая регистрация баптистской церкви в ХМАО. Очень знаменательна дата ее регистрации – 20-е августа 1990 года. Так как 20-е августа  1867 года считается Днем рождения баптистов в России, когда в реке Куре на Кавказе крестился первый баптист Воронин Н.И. Регистрация проходила больше месяца, так как  в то время председатель исполкома города Сургута не имел представления о баптистах, и долго изучал историю евангельских христиан-баптистов и  постановление ВЦИК СНК РСФСР от 8 апреля 1929года «О религиозных объединениях», по которому и состоялась регистрация.

Сначала собирались на дому, затем в школе № 1, а потом  в ДК “Строитель”. После построили Дом Молитвы, который сгорел из-за поджога. Но затем в 1992 году начали строить новый Дом Молитвы, который был освящён в 1997 году.

Аналогично образовывались церкви и в других городах и поселках.

Несколько раз была организованна миссионерская экспедиция «Христос народам Сибири» по реке Обь под руководством Иосифа Даниловича Бондаренко, который много раз сидел в тюрьмах на Севере за проповедь Евангелия. Несколько раз в 1991 году приезжала миссия «Гедеоновы братья» с хором из города Бельцы (Молдова), а также музыкальная группа «Ковчег» из Донецка.  После этих миссионерских экспедиций в городах, где проводилась евангелизация, оставались миссионеры и создавались там церкви: так в Берёзово остался Богданов Д.П., в Октябрьском  — Савельев Р.И. и т.д. Очень большую помощь в организации церквей оказала миссия «Духовное возрождение», особенно на Ямале среди коренного населения  и Юге Тюменской области.

В 1994 году церкви Тюменской области были отделены в самостоятельное объединение, старшим пресвитером которых был избран Родак Павел Петрович и заместителем Кубата Сергей Викторович. В этом же году прошла первая пасторская школа в г. Сургуте, следующая в 1999 году. В 1999 году начал работу в г. Сургуте заочный Богословский институт, директором которого сначала был Комисаренко В.И. (закончивший Духовную семинарию в Москве), и затем, после переезда Комисаренко В. И. в Москву, директором был избран Черепанов С. Ю., пресвитер церкви г. Муравленково. Большую пользу в деле евангелизации и духовного роста верующих приносит применение видеоматериалов миссии «Путешествие по Библии».

В 1997 году старшим пресвитером по Тюменской области  и округам ХМАО и ЯНАО был избран Кубата С.В.

Объединение ЕХБ Тюменской области, ХМАО и ЯНАО на конец 2005 года имело  70 церквей и групп, 16 домов молитвы, рукоположеных 20 пресвитеров. Что позволило реорганизовать объединение и выделить  самостоятельное Объединение церквей ЕХБ ЯНАО с центром в городе Ноябрьске с избранным епископом Телеус А.Б. и Объединение церквей ЕХБ Тюменской области.  В 2016 году было решено организовать Централизованную религиозную организацию «Объединение Церквей евангельских христиан-баптистов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры».