ВЕРОУЧЕНИЕ
Мы веруем, что Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов канонические, — является Словом Божиим, написанным по вдохновению Духа Святого и состоит из 39 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета. Ин. 17:17; Рим. 3:22
Библия – совершенное откровение Бога роду человеческому – является истинным источником богопознания. Она открывает волю Божию, содержит заповеди Божии, законы и пророчества и указывает путь к спасению. 2 Тим. 3:16; 2 Пет. 1:21; Иер. 1:9; 27:18; 36:1-4; 2 Пет. 1:15-20; Еф. 3:3; 1 Фес. 2:13; 1 Кор. 2:13; Ин. 20:31; Откр. 22:18-19.
Библия открывает истину, возвещает о Божьей любви и вечной жизни во Христе Иисусе. Ин. 14,6;1 Ин. 4:10; 1 Ин. 5:11; Ин. 20:31. Священное писание является источником христианской веры и духовным руководством для верующих. Рим. 10:17; 2 Пет. 1:19; Иисус Нав. 1:7-8; Мф. 22:29; Рим. 15:4; 2 Тим. 3:14-16; Евр. 4:12.
О Боге
Мы веруем в единого, живого, истинного Бога. Втор. 4:35; Ис. 44:6; 45:5-6; Пс. 89:3; Иер. 10:10; Дан. 6:26; Мр. 12:29,32; Иоан. 17:3.
Мы веруем в Безначального, Премудрого, Вездесущего, Всеведущего и Всемогущего Бога. Пс. 146:5; Пс. 138:2; Деян. 15:18; Пр. 5:21; 15:3; Пс. 101:28; 138:7-10; Иер. 23:23-24; 1 Тим. 1:17; Евр. 4:13; Быт. 17:1
Мы веруем в Бога Творца, сотворившего небо и землю и все наполняющее их. Ис. 45:12; Пс. 23:1; Быт. 1:1-3; Пс. 106:25-29; Наум. 1:5; Ис. 40:26-29; Деян. 17:24-28.
Мы веруем, что Бог есть Дух, и как Дух Он невидим для людей. Иоан. 4:24; Исх. 33:20; Иоан. 1:18; Иоан. 4:12; 1 Тим. 6:16. Однако “невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы” Рим. 1:20.
Мы веруем, что Бог совершен, праведен и свят. Мф. 5:48; 1 Пет. 1:15-16; Втор. 32:4; Ис. 57:15.
Бог милосерд, справедлив и сострадателен. Лук. 6:36; Пс. 118:37; Пс. 98:9; Иак. 5:11; Пс. 85:5; 114:5; Лук. 10:30-37; Мф. 9:36; 14:14; Лук. 7:13; Евр. 4:15.
Мы веруем, что “Бог есть любовь”, и эта любовь явлена человечеству в Иисусе Христе. 1 Иоан. 4:9-16; Иоан. 13:15; 14:21; 16:27; 17:23; 1-е Иоан. 4:9-10; Рим. 5:8; Еф. 2:4-5; 1 Тим. 2:4.
О триединстве Бога
Мы веруем в триединого, единосущного Бога Отца, Сына и Святого Духа. 1 Иоан. 5:7; Быт. 1:16; 3:22; 11:7; Ис. 6.8; 48:16; Мф. 3:16-17. Бог Отец 1 Пет. 1:12; 1 Кор. 8:6.
Бог Сын – Иисус Христос. Иоан. 6:27; Рим. 9:5; 1-е Тим. 3:16; Иоан. 1:1; Иоан. 10:30;Флп. 2:6; Мф 28:19; 2 Кор. 13:13. Бог Дух Святой Деян. 5:3-4; 1 Кор. 3:16.
Мы веруем, что каждый рожденный свыше человек имеет в себе Отца, Сына и Духа Святого. 2 Иоан 9; 1 Иоан. 2:23; 1 Кор. 3:16; Рим. 8:9.
Об Иисусе Христе – Сыне Божием
Мы веруем, что Иисус Христос есть Сын Божий, от вечности сущий Бог 1 Иоан. 5:20; Рим. 9:5; Иоан. 1:3; Кол. 1:16; Откр. 1:8; Иоан. 8:25; Колос. 1:15:17; Иоан. 3:13; 6:62; 17:15:24; 1 Кор. 15:47.
Христос всеведущий, вездесущий, святой, непричастный злу Иоан. 2:24-25; Евр. 4:13; Мф. 9:3-4; Иоан. 1:48-49; 4:29; Кол. 2:3; Мф. 18:20; Мф. 28:20; Евр. 7:26.
Мы веруем, что Бог от вечности предопределил Своего единородного Сына Иисуса Христа как жертву умилостивления для искупления и спасения рода человеческого Рим. 8,3; 1 Пет. 1:18,20; Ис. 53:5; 1 Пет. 2:24; 3:18.
Иисус Христос зачат от Духа Святого, родился от девы Марии, соединив в Себе божественное естество с человеческим. Ис. 7:14; Мф. 1:20; Лук. 1:35; 1 Тим. 3:16; Рим. 1:3-4.
Мы веруем, что Иисус Христос есть единый посредник между Богом и человеком.1 Тим. 2:5; Кол. 1:20. Мы веруем, что “Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию” 1 Кор. 15:3-4.
Христос “предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего” Рим. 4:25; Деян. 13:39; Рим. 5:18; Евр. 9:11:26. Он является Победитель над диаволом, адом и смертью.1 Кор. 15:55.
Он смертью лишил “силы имеющего державу смерти, то есть диавола” Евр. 2:14-15; 1 Иоан. 3:8; Лук. 4:33-36:41; 2 Тим. 1:10; Отк. 20:2-3:14.
Мы веруем, что Христос есть обетованный Помазанник Божий – Мессия и единственный Спаситель мира. Деян. 2:26, Лук. 4:18-19, Деян. 4:12. “Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи” — Мф. 9:6; Иоан. 4:42; 10:28;1 Пет. 1:18-19; Гал. 1:4; 2:20; Еф. 5:2; 1 Тим. 2:6; Тит. 2:14; Евр. 9:12.
Мы веруем, что воскресший Иисус Христос вознесся на небо, воссел одесную Бога и сделался Ходатаем за нас перед Отцом Небесным и Первосвященником будущих благ Мар. 16:19; Евр. 9:24. 1 Иоан. 2:1; Евр. 7:24-25; 1 Тим. 2:5-6; 3:16.Евр. 9:11-12; 7:21-28; 8:1-6.
Мы веруем, что воскресший, вознесшийся и прославленный Иисус Христос является Основателем и Главою Церкви Мф. 16:18; Кол. 1:18; Еф. 1:22-23; 5:23.
Мы веруем, что Иисус Христос снова придет в силе и славе судить живых и мертвых Иоан. 5:22. Деян.17:31; 1:11; Отк. 19:11-16. Мф. 24:30; Мар. 14:62; Лук. 21:27; Деян. 1:11.
О Духе Святом
Мы веруем, что Дух Святой обладает всеми божественными свойствами Деян. 5:3-4, а именно:
- всемогуществом Рим. 15:19;
- всеведением 1 Кор.2:10;
- вездесущностью Пс. 138:7;
- святостью Еф. 4:30.
Дух Святой от вечности совершает деяния Божии. Иов. 33:4, Пс. 103:30.
Дух Святой вдохновлял пророков и апостолов. 2 Пет. 1:21.
Мы веруем, что Дух Святой был ниспослан в день Пятидесятницы для свидетельства о Христе, для прославления Его и для созидания Церкви. Деян. 1:8; Иоан. 15:26; Иоан. 16:7. Иоан. 16:14; 1 Кор. 12:13.
Дух Святой обличает мир о грехе: о правде и о суде Иоан. 16:8, возрождает уверовавшего человека Иоан. 3:3-5; Тит. 3:5, живет в нем 1 Кор. 3:16; Рим. 8:9 и содействует его духовному росту.
Мы веруем, что Дух Святой учит, руководит, наставляет, обличает, ободряет и утешает верующих. Иоан. 14:26; 1 Кор. 2:12-13; Иоан. 16:13; Деян. 8:29; 13:2; 16:6-7; Иоан. 2:20,27. Еф. 3:16,18-19; 1 Кор. 6:11; Рим. 8:13-14; 2 Кор. 3:17-18; 2 Тим. 1:7. Еф. 1:13; 4:30; 1 Кор. 3.16; 6:19.
Мы веруем, что Дух Святой неоднократно исполняет собой возрожденного человека и дарует ему силу для святой жизни и для свидетельства об Иисусе Христе. Деян. 4:31; Еф. 5:18; Деян. 1:8; 2:4; 5:3; 9:17; 13:9. 1 Кор. 2:4.
Дух Святой дарует детям Божии способность приносить плод Гал. 5:22-23; Еф. 5:9.
Дух Святой подкрепляет нас в немощах наших и ходатайствует о нас Рим. 8:26.
Мы веруем, что Дух Святой наделяет верующих благодатными дарами для служения в Церкви: даром проповеди Евангелия, духовного воспитания, вспоможения, единства во Христе и другими. 1 Кор. 12:7-11:28.
О человеке
Сотворение человека. Мы веруем, что человек сотворен Богом безгрешным по образу и подобию Его.Быт. 1:27; Быт. 1:26; 2:7; 5:1; Еккл. 7:29; Ис. 45:12. Человек сотворен триединым. Он имеет дух, душу и тело Быт. 2:7; 1 Фес. 5:23.
Бог дал человеку мудрость и власть для обладания окружающим миром. Быт. 1:28; Быт. 2:15; Пс. 8:7. Бог сотворил человека со свободной волей, так что он сам может сделать выбор между добром и злом. Быт. 2:16-17; И Нав. 24:15; Иер. 21:8; Втор. 30:19.
Грехопадение человека. Человек нарушил повеления Бога и впал в грех. Через грехопадение Адама все человечество унаследовало грех и смерть. Рим. 5:12; Ис. 59:2.
Искупление человека. Мы веруем, что наше искупление совершено на Голгофском кресте через добровольную жертву Иисуса Христа за наши грехи. Иоан. 1:29; Мф. 20:28; Ис. 53:4-7; Деян. 4:10-12; 1 Пет. 1:18-19. 1 Пет. 2:24; Евр. 9:11-15.
Во Христе Бог предлагает человеку спасение даром. Тит. 2:11; Мф. 11:28-30; 18:11; 2 Пет. 3:9; 1 Тим. 2:4; Рим. 3:24. От человека зависит принять верою предлагаемое спасение и жизнь вечную или отвергнуть. Мар. 16:16. Иоан. 12:46-48; Иоан. 3:18; 5:39-40; Евр. 10:38; Деян. 10:43.
Мы веруем, что для обращения грешника к Богу необходима вера, которая дается человеку через действие Духа Святого и слышание Слова Божия. Иоан. 16:8-9; Рим. 10:17; Евр. 11:6; Деян. 4:4.
Вера ведет человека к покаянию, обращению от мертвых дел и спасению во Христе Иисусе. Деян. 26:18; Деян. 11:21; Еф. 2:8.
Вера побуждает человека доверять Господу и быть послушным Ему. 2 Тим. 1:12; Рим. 4:18-21; Евр. 11:8. Исповедание Иисуса Христа Господом и Спасителем является подтверждением истинной веры. 2 Кор. 4:13; Иоан. 20:28; Рим. 10:9-10; Мф. 10:32-33; Лук. 12:8-9; Деян. 8:37. Иак. 2:17; Гал. 5:6.
Покаяние, обращение, возрождение и оправдание
Мы веруем, что покаяние дается Богом людям по благодати. Мар. 1:15; Деян. 11:18; Рим. 2:4; Деян. 2:37-38. Покаяние обращение включают в себя сокрушение о грехе, исповедание перед Господом и оставление греха, принятие Иисуса Христа своим личным Спасителем. 2 Кор. 7:10; Пр. 28:13; Пс. 37:19; Деян. 26:20.
Мы веруем, что следствием обращения и принятия Иисуса Христа спасителем является рождение свыше от Духа Святого и Слова Божия как необходимое условие усыновления и вхождения в Царство Божие. Иоан. 1:12-13; Иоан. 3:5. Иак. 1:18; 1 Кор. 4:15; Гал. 3:26. Через рождение свыше человек становится дитем Божиим, причастником Божественного естества и храмом Духа Святого. 2 Кор. 5:17; Гал. 6:17; 1 Пет. 2:9. 2 Пет. 1:4; 1 Кор. 6:19.
Истинными признаками возрождения является полная перемена жизни, ненависть ко греху, любовь к Господу и к Церкви, и жажда общения с Ним, стремление к уподоблению Христу и исполнению воли Божией. Еф. 2:5; Пс. 96: 10; Гал. 4:19. 2 Кор. 3:18; 1 Иоан. 3:14; 1 Иоан. 5:1; Гал. 5:13.
Рожденные свыше имеют в себе свидетельство от Духа Святого, что они дети Божии и наследники вечной жизни. 1 Иоан. 5:10-11. Рим. 8:16-17; Гал. 4:7; Еф. 2:19.
Мы веруем, что оправдание изменяет положение уверовавшего человека перед Богом, освобождает его от сознания виновности и страха осуждения за грех, так как Христос принял на себя всю нашу вину и наказание за грех. Рим. 5:9; Рим. 3:24-25; Рим. 4:25; Рим. 3:28; Гал. 2:16; 2 Кор. 5:21. Последствие оправдания является освобождение от вечного осуждения и гнева Божия, облачения в праведность Христа, получение мира с Богом, обладание славным наследием со Христом. Рим. 5:9; Рим. 8:1; Рим. 4:5; Рим. 5:1; Рим. 8:30.
Освящение
Мы веруем, что без святости никто не может увидеть Господа. Евр. 12:14; 1 Фес. 4:3-7.
Освящение является следствием оправдания грешников через Иисуса Христа. 1 Кор. 1:30; Евр. 10:10-14; 1 Кор. 1:2; 1 Кор. 6:11; Рим. 1:7. Христианин нуждается в постоянном освящении в течение всей жизни. Отк. 22:11; Еф. 5:27; 1 Фес. 5:23; 2 Кор. 3:18; Еф. 3:19.
Освящение есть отделение от греха, посвящение Богу и преображение в образ Иисуса Христа. Тит. 2:14; 2 Пет. 3:14; Рим. 6:2,6; Флп. 2:15; 2 Кор. 6:17-18; Кол. 3:5-8. 2 Кор. 3:18. Флп. 2:5; 1 Иоан. 2:6; Рим. 8:29; Еф. 4:13; Кол. 3:10-11; Гал. 4:19. 2 Кор. 5:15; Рим. 6:19; 8:12-13. 1 Фес. 3:13. 1 Иоан. 3:2; 1 Кор. 15:49; Отк. 19:7-8.
Освящение осуществляется Богом с участием верующего человека. К Божественной стороне относится действие Бога через жертву Иисуса Христа, Его Слова и Духа Святого. 1 Фес. 5:23; Иоан. 17:17; Еф. 5:25-26. 1 Пет. 1:2; Евр. 10:10;2 Фес. 2:13. К участию человека относится:
- вера в Иисуса Христа как Спасителя 1 Кор. 1:30
- исследование Священного Писания Еф. 5:26. 1 Тим. 4:16; Иоан. 5:39; 15:3; Иак. 1:21-22; 2 Тим. 3:15-16
- доверие Господу во всех обстоятельствах жизни 2Тим. 1:12.
- святое хождение пред Богом Отк. 22:11.
Молитва
Молитва есть средство общения человека с Богом. Иоан. 16:23; Флп. 4:6; Иер. 33:3; Лук. 18:1; Рим. 8:15; Гал. 4:6; Мф. 26:41.
В молитве мы открываем свои желания Богу, Который силен исполнять наши прошения, ибо Он обещал отвечать на молитвы взывающих к Нему. Пс. 49:15; Зах. 13:9; Мф. 26:4; Флп. 4:6.
Мы должны молиться не только о себе, но и о всех людях: о церкви, о служителях, об успехе распространения Евангелия, о всех святых, о родных, о страждущих, больных, о наших друзьях и недругах. 1 Тим. 2:1-2; Быт. 18:23-32; Исх. 32:11-14, 30-32; 34:8-10; Мф. 5:44; Лук. 22:32; 23:34; 1 Иоан. 5:16; Иак. 5:14; 2 Фес. 1:11; 3:1.
Дети Божии призваны всегда и за все благодарить Господа потому, что все Его намерения служат во благо верующему Иер. 29:1; Рим. 8:28;1 Фес. 5:17-18; Еф. 5:20.
Мы веруем, что Бог слышит молитвы, возносимые по воле Его, и исполняет их 1 Иоан. 5:14. Иоан. 16:23; Мар. 11:24-25; Иоан. 14:13-14; 15.7; Мф.21:22; 2 Кор. 12:8-9.
Молитвы могут сопровождаться постами. Мар. 2:2; Мф. 17:21. В Ветхом Завете посты совершались при общественных бедствиях и судах Божиих Езд. 8:21-23; Иоил. 1:14; 2:12-15. Молитва с постом также совершается при переживаниях и скорбях Суд. 20:26; 2 Цар. 1:12; Еф. 4:3; Дан. 10:2-3; Пс. 34:13; 68:11; при избрании служителей церкви Деян. 13:2-3; 14:23 и других обстоятельствах Мар. 9:29; 2 Кор. 6:4-5. Иисус Христос учил, чтобы во все время поста люди не были унылыми как лицемеры Мф. 6:16-18. Пост заключается не только в воздержании от принятия пищи и пребывания в молитве, но и в разрешении “оков неправды” и в приведении своих отношений с людьми в должное состояние Ис. 58:3-12; Зах. 7:3-10; Мф. 5:23-24.
Церковь Христова
Мы веруем, что Иисус Христос создал Церковь. Мф. 16:18. Кол. 1:26-27; Еф. 3:9-10; Рим. 14: 24-26. Со дня Пятидесятницы существуют Вселенская (невидимая), поместная и домашняя церкви.
Вселенская Церковь Христа состоит из искупленных Кровию Христа людей из всякого колена, языка, народа и племени, находящихся на небесах и на земле. Евр. 12:22-23; Отк. 5:9-10; Еф. 1:22-23; 5:25-27; Кол. 1:12-22. Вселенская церковь именуется:
- Телом Христа Кол. 1:17-18; 1 Кор. 12:20-27; Еф. 1:22-23; Кол. 1:18-27.
- Невестой Христа 2 Кор. 11:2; Еф. 5:27; Отк. 19:7-9; 21:9-10.
- Домом духовным, или храмом Божиим Еф. 2:19-21; 1 Пет. 2:4-6; Евр. 3:6.
- Паствой Христа Иоан. 10:16; Иоан. 21:15-17; 1 Пет. 5:2; Евр. 13:20.
Мы веруем, что все уверовавшие во Христа и рожденные свыше крещены (погружены) Духом Святым в Тело Христово и являются членами Церкви Христовой. Иоан. 3:5; Еф. 1:13; Рим. 8:9,14; Тит. 3:5-7. 1 Кор. 12:13; Деян. 2:47; Еф. 4:5; Гал. 3:27; Кол. 2:12.
Мы веруем, что по окончании периода благодати Церковь Христова будет восхищена с земли в сретение Господу на воздухе, чтобы там разделить с Ним вечную славу. Иоан. 17:24; Иоан. 14:13; 1 фес. 4:13-17; 1 Кор. 15:51-57; Флп. 3:20-21.
От Церкви отлучаются отпавшие от Христа, те, кто связан на земле решением поместной церкви, согласно Священного Писания Евр. 6:4-7; Мф. 18:16-18; Иоан. 20:23;1 Кор. 5:3-5.
Принадлежность к Вселенской Церкви не освобождает от необходимости вступления в поместную церковь Деян. 2:41.
Поместная церковь есть собрание возрожденных душ, соединенных одной верою (одним исповеданием), одной любовью и надеждою, добровольно объединившихся для совместного служения Господу и удовлетворения своих духовных нужд. Деян. 2:42; Мф. 18:17; Деян. 14:23; 1 Кор. 12:13; Рим. 8:9-14.
Задачами поместной церкви являются:
- проповедь Евангелия Мф. 28:19; Мар. 16:15,20; Деян. 20:24;
- воспитание верующих для достижения святости, христианского благочестия и соблюдения в жизни повелений Христа Мф. 28:20; Еф. 3:18-19;
- умножение христианской любви и укрепление единства верующих согласно Первосвященнической молитве Господа Иоан. 17:21-23.
О членстве в поместной церкви
Условием для вступления в члены поместной церкви является вера, покаяние и возрождение. Об этом человек свидетельствует пред Богом и церковью через устное исповедание, личную жизнь и водное крещение. Рим. 10:9-10. 1 Тим. 6:12; Деян. 19:2-5.
Верующий человек становится членом поместной церкви после принятия крещения по вере. Деян. 2:4
Для сохранения церковного благочиния имеются меры церковного воздействия:
- увещание Тит. 2:15; 1 Тим. 1:5,
- замечание 2 Фес. 3:14,
- и отлучение 1 Кор. 5:12-13.
Отлучение от поместной церкви может быть в случае:
- отпадения от веры в Бога Евр. 10:38; 1 Кор. 16:22;
- уклонения в ересь Тит. 3:10;
- грехопадения Мф. 18:15-18; 1 Кор. 5:11-13; 2 Фес. 3:6.
Устройство поместной церкви
Каждая поместная церковь принадлежит Богу 1 Кор. 1:2; Деян. 20:28. По воле Божией церковь имеет устройство и определенный порядок. 1 Кор. 14:33,40. Господь поставляет служителей через призвание и избрание церковью. Право избрания принадлежит церкви. Еф. 4:11-12; Деян. 6:2-7; 13:1-3; 15:22; 1 Кор. 12:28-29; Тит. 1:5. Пресвитеры обязаны пасти церковь Господа Деян. 20:28наставлять членов церкви в здравом учении 2 Тим. 2:15 поддерживать слабыхДеян. 20:35 обличать противящихся Тит. 1:9. Диаконы призваны помогать пресвитерам в их служении Деян. 6:1-4. В церквах могут быть диаконисы и другие избираемые служители 1 Кор. 12:28; Рим. 16:1; 12:7-8. Пресвитеры, диаконы и другие избранные служители участвуют в обсуждении и решении духовных вопросов. Деян. 15:6; Деян. 15:22; Флп. 1:1. Служители церкви могут получать от нее содержание. 1 Кор. 9:14; Мф. 10:10; Гал. 6:6; 1 Тим. 5:17-18.
О рукоположении служителей церкви
Пресвитеры, диаконы и другие служители, избранные церковью, должны соответствовать требования Священного Писания Деян. 6:3; 1 Тим. 3:1-12; Тит. 1:6-9 и посвящаться на служение посредством возложения рук вышестоящих служителей Деян. 6:1-6; 13:3; 14:23; 1 Тим. 4:14; 5:22; Евр. 7:7. Рукоположение теряет силу при совершении служителем греха, влекущего за собой отлучение от церкви Евр. 12:15-17; Иез. 44:10-13; Мал. 2:7-9.
Служители наравне с другими членами церкви подлежат церковному взысканию, однако с участием вышестоящих служителей 1 Тим. 5:19.
Обязанности членов церкви
Члены церкви должны сохранять послушание и верность Господу 1 Цар. 15:22-23; Отк. 2:10, жить между собою в мире и во взаимной любви 2 Фес. 1:3; Иоан. 13:34-35; 1 Иоан. 3:11; 1 Пет. 1:22; Иоан. 15:12,17.
Каждый член церкви должен повиноваться служителям 1 Пет. 5:5; Евр. 13:17, оказывать им честь 1 Тим. 5:17, молиться о них — Кол. 4:3, и сохранять единство церкви Флп 1:27; 2:2; Рим. 15:5-6. Члены церкви должны принимать ревностное участие в жизни церкви и в материальном служении 1 Кор. 12:25-26;Рим. 12:13; 2 Кор. 9:7-8; Евр. 13:16.
Каждый член церкви призван посещать богослужебные собрания и достойно участвовать в Вечере Господней Евр. 10:25; Пс. 15:3; 26:4; 121:1; 1 Кор. 11:26-28; Деян. 2:42.
О водном крещении
Мы веруем, что водное крещение по вере есть исполнении заповеди Иисуса Христа о Церкви, свидетельство веры и послушания Господу; оно является торжественным обещанием Богу доброй совести Мар. 16:15-16; Деян. 2:38,41; 22:16. 1 Пет. 3:21.
Водное крещение по Слову Божию совершается над теми, кто уверовал в Иисуса как в своего личного Спасителя и пережил рождение свыше. Деян. 8:36-38; 2:41; 8:12; 10:47; 18:8; 19:5.
Крещение совершается служителями через единократное погружение в воду во имя Отца и Сына и Святого Духа. Мф. 28:19.
Крещение уверовавшего символизирует его смерть, погребение и воскресение со Христом. Рим. 6:3-5; Гал. 3:26-27; Кол. 2:11-12.
При совершении крещения служитель задает вопросы крещаемому: “Веришь ли, что Иисус Христос есть Сын Божий? Обещаешь ли служить Богу в доброй совести?” Деян. 8:37; 1 Пет. 3:21. После утвердительного ответа крещаемого он говорит: “По вере твоей крещу тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа”. Слово “Аминь” крещаемый произносит вместе со служителем. После крещения служители совершают молитву над крещеными и хлебопреломление.
О Вечере Господней
Мы веруем, что Вечеря Господня (Хлебопреломление) есть заповедь Иисуса Христа для воспоминания и возвещения Его страданий и смерти на кресте. 1 Кор. 11:23-26; Мф. 26:26-28; Лук. 22:17-20.
Вечеря Господня (Хлебопреломление) выражает наше единение со Христом и друг с другом. 1 Кор. 10:16-17. Хлеб и вино указывают на Тело и Кровь Иисуса Христа. Мф. 26:26-28.
Вечеря Господня будет совершаться в Церкви “доколе Он придет” 1 Кор. 11:26. В Хлебопреломлении участвуют члены церкви, находящиеся в мире с Господом и церковью. 1 Кор. 11:27-29; Мф. 5:23-24.
О воскресном дне
Мы веруем, что первый день недели был днем, в который Иисус Христос воскрес для оправдания нашего Мф. 28:14; Мар. 16:9; Рим. 4:25.
Этот день, будучи днем воскресения Христа из мертвых, возвещает о славном торжестве нашего Искупителя и является великим праздником для христиан 1 Кор. 5:7-8.
Первое и второе общения воскресшего Христа с учениками произошло в первый день недели Иоан. 20:19-26.
Сошествие Духа Святого также совершилось в первый день недели Деян. 2:1.
В день воскресный апостол Иоанн был в духе и получил от Бога откровение Отк. 1:10.
Первый день недели связан с Церковью и небом. Он является чудесным доказательством вечного принятия Церкви Богом и указывает на то, что Он сделал для нас Еф. 2:11-16.
Воскресный день как день Господний должен быть днем святого труда для Господа, днем, посвященным изучению Слова Божия, пребыванию в молитве, участию в богослужениях и проявлению христианской любви в делах милосердия Деян. 2:42; 1 Кор. 16:1-2; Иак. 1:26; 2 Пет. 1:5-9.
О браке и семье
Мы веруем, что брак установлен Богом — Быт 2:18:24.
Брак есть союз между мужчиной и женщиной для взаимной помощи и поддержки, для продолжения рода человеческого и для совместного прохождения жизненного пути в любви и согласии, доколе смерть не разлучит их Быт. 2:18; 1 Кор. 7:38; 1 Пет. 3:1-7; Еф. 5:22-33.
На основании священного Писания мужчина может иметь только одну жену, а женщина — одного мужа Мф. 19:4-6; 1 Кор. 6:16; 7:2.
В случае смерти одного из супругов Слово Божие не запрещает оставшемуся в живых вступить в брак, но только в Господе 1 Кор. 7:39.
Мы признаем, что развод не позволителен Мф. 19:6-9.
Однако в случае прелюбодеяния или злоумышленного оставления семьи одним из супругов развод и вступление в брак невинной стороны может допускаться согласно Слову Божию. 1 Кор. 7:15. Брак, будучи Божиим установлением и гражданским актом, оформляется по законам страны, а в церкви получает благословение через наставление в Слове Божием и молитву Кол. 3:17; 1 Пет. 2:13.
Мы веруем, что дети в семье являются драгоценным даром Божиим — Пс. 126:3. Родители несут ответственность за духовное воспитание своих детей Кол. 3:21;Еф. 6:4; Мф. 18:6-7; Втор. 6:5-9; Пс. 77:3-8.
О втором пришествии Иисуса Христа и о суде
Мы веруем во второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа в силе и славе. Деян. 1:1; Мф. 25:31; 26:64; 1 Фес. 1:10; 2 Фес. 1:7; Отк. 1:7.
Второму пришествию Иисуса Христа должно предшествовать воскресение умерших во Христе и изменение верных, оставшихся в живых, невидимое для мира восхищение Церкви и встреча ее со Христом в облаках. 1 Фес. 4:16-17; 1 Кор. 15:51-67; Флп. 3:21; 1 Иоан. 3:2.
Мы веруем в судилище Христово для спасенных. 2 Кор. 3:14; 1 Пет. 5:4;1 Кор. 9:24-25; 2Тим. 4:7-8. Мы также веруем в воскрешение всех умерших и в праведный суд Божий перед Великим белым престолом. Отк. 20:11-12.
После суда Великого белого престола наступит вечность; для одних она будет блаженной со Христом, для других вечными мучениями. Иоан. 5:29; Дан. 12:2; Отк. 22:20.
Отношение к государству
Мы веруем, что власти установлены Богом. Рим. 13:1-2. Христианин должен быть примерным гражданином своего отечества, он призван повиноваться власти “не только из страха наказания, но и по совести” Рим. 13:5-7; Мар. 12:17; 1 Пет. 2:13-17.
Как граждане своей страны христиане призваны “отдавать всякому должное”, то есть исполнять законы государства Лук. 3:14; Деян. 23:12-23; 1 Пет. 2:13-14; Рим. 13:1-7.
Христиане обязаны посредством благочестивой жизни и молитвы бороться со всяким злом в жизни общества, содействуя торжеству добра Рим. 12:17, свободы 1 Кор. 7:21, справедливости Флп. 4:8, мира для всех людей 1 Пет. 3:11; Рим. 14:19; 12:18; Евр. 12:14.
Мы призваны молиться о правительстве, чтобы употребление вверенной ему власти сохранило мир и правосудие Иер. 29:7; 1 Тим. 2:1-2.
Мы веруем, что Церковь Христова не от мира сего Иоан.18:36. Церковь, признавая своим Главой Христа, по своему существу не может находиться под владычеством светской власти; тем более она не может сама иметь светскую власть и не может действовать в ее духе и ее методами Мф. 20:25-28; Лук. 12:13-14.
Отделение церкви от государства отвечает принципам Евангелия. Мы считаем недопустимым какое-либо человеческое вмешательство в каноническое исполнение обязанностей нашей христианской веры, в наше отношение к Богу. Церковь в своей канонической деятельности по отношению к государству руководствуется словами Христа: Мф. 22:21.
Вероучение было принято на 43 съезде ЕХБ в 1985 году в качестве вспомогательного материала для духовного воспитания верующих. Опубликовано в журнале “Братский Вестник” N2, 1992 г.
Источник: сайт Российского Союза евангельских христиан-баптистов